Пейзаж с рекой и заливом на заднем плане

Пейзаж с рекой и заливом на заднем плане
Пейзаж с рекой и заливом на заднем плане

Кликните по изображению, чтобы просмотреть более крупную версию изображения "Пейзаж с рекой и заливом на заднем плане".

Название: Пейзаж с рекой и заливом на заднем плане
Автор: Джозеф Вильям Тернер (1775-1851)
Нарисована прим. в 1845 г.
Холст - В: 0.93 м; Д: 1.23 м
Париж, Лувр © RMN


Вильям Тернер - сын скромного лондонского парикмахера. Его художественное призвание проявилось в очень раннем возрасте. Ребенком он продает свои рисунки клиентам отца.

В Королевской академии он учится у Томаса Гиртина, "отца акварели". На него также сильно повлияли французские художники Пуссен и Клод Лоррейн. Вся его жизнь обозначена одержимостью превзойти Лоррейна: он ставит условие, чтобы его картины постоянно вешались рядом с одним из морских пейзажей Лоррейна, - в обмен за это он завещает Англии 19,000 рисунков и более 200 картин! Из всех британских художников Тернер зайдет дальше всех в растворении световых форм.

Картина принадлежит к группе неоконченных работ, начата примерно в 1845 г., когда художник перепечатал свой "Liber Studiorum" - разновидность трактата о пейзажах на примерах. Композиция основана на одной из вкладных иллюстраций к этой книге, "Слияние рек Северн и Уай" (1810 г.).

Картина представляет собой "сияющую химеру", основанную на вольной технике, напоминающей прозрачные мазки акварели.

У зрителя создаются сложности с определением картины в пространстве. Он может выделить градации, модификации цвета, но не может определить эти элементы - холм, долина, дерево, вода, облака - все поднято, накладывается, движется на поверхности картины. То ли это отмель посреди потока на переднем плане, то ли каменное ущелье вдали и снизу, через которое протекает большая река, отражая солнечные лучи?

Название дает лишь обманчивую информацию, потому что фон может быть глубокой и обширной долиной, заполненной облаками. Фактически, Тернер не рисует мир фотографически, но всегда в движении, постоянно меняющийся, как бесконечный процесс рождения, роста и разрушения.

Эта картина датирована несколько позже наполеоновской эпохи, но дает прекрасное представление о вкладе художника в Искусство, предвосхитившем импрессионизм.


ПЕЙЗАЖ С РЕКОЙ
Тернер: Пейзаж с рекой