Реньо

Реньо

Жан-Батист Реньо (Jean-Baptiste Regnault)

(Париж, 1754 - Париж, 1829)

Художник. Его любимые темы: аллегории, заимствованные из античности. Портреты сановников и сцены, изображающие крупные события.

Автор: Кристоф Пинсмаль

Большую часть своих юношеских лет Реньо проводит в Америке, куда его привозит отец. Возвратившись в Францию, он награжден гран-при в 1776 г. за картину " Diogиne visité psr Alexandre " (Ecole des Beaux-Arts). Он остается в Риме, где его работы высоко ценят. Реньо становится членом Академии в 1783 г. после появления " L'Education d'Achille " (Лувр), картины, которая вскоре станет знаменитой и будет популяризирована гравюрами. С этого момента он не прекращает трудиться.

Когда провозглашена Империя, его искусство переходит на службу к Наполеону. Он завершает гигантские картины, главным образом " Marche triomphale de Napoleon Ier vers le temple de l'immortalité " (Версаль), 9 метров в длину, заполненную аллегориями.

В период Реставрации Реньо заменяет образ Наполеона более нейтральным образом Франции. Среди его работ - весьма обстоятельные, такие, как "Женитьба Жерома Бонапарта и Екатерины де Вюртемберг" или "Сенат принимает флаги, захваченные во время австрийской кампании" (Версаль). Реньо обожает мифологические темы, часто взятые из "Метаморфоз" Овидия. Он также прекрасно пишет портреты, например, портрет королевы Гортензии (Мальмезон) или графа Башассона де Монталива, министра внутренних дел (Версаль).

Таким образом, Реньо создал приятный и рафинированный мир, иногда излишне сентиментальный, самобытный стиль, прямо противоположный стилю Давида.