Стили 1780 - 1815 гг.

Стили 1780 - 1815 гг.

В период Директории, Консулата и Империи, во всех стилях преобладало влияние Греции, Рима и Египта.

Автор: Ив Карлье

В период с конца 18-го столетия по 1815 г. можно выделить несколько стилистически различных периодов. Первая категория, стиль Директории, возникла в 1780-ых гг. вместе с изобретениями Жана-Демосфена Дюгурка (альбом в Музее декоративных искусств в Париже), творениями Жоржа Якоба по рисункам Хюбера Робера (фурнитура молочной Марии-Антуанетты в Рамбульетте, Версальский музей) или Давида, а также одновременно с началом строительства церкви Мадлен. Этот стиль характеризовался серьезным и эксцентричным возвратом к античности.

В период Консулата стиль черпал вдохновение в римской, этрусской или греческой археологии, испытывая небольшое влияние египетской экзотики. Последнее явилось результатом археологических исследований, стимулированных экспедицией Бонапарта. Не удивительно, что помпейские танцовщицы, древние музыкальные инструменты, египетские сфинксы или кариатиды и обелиски перемешались между собой. В почете были пальмовые, оливковые или лавровые листья на фризах или разделенные и арабские мотивы, уходящие корнями в Геркуланум и Помпею, греческие бордюры или литье с листьями и стрелами.

Подобно этому, объекты, заимствовавшие свою форму у греко-римской или египетской цивилизаций, и стулья с изогнутыми ножками или обшитыми спинками, X-подобные табуретки и металлические или керамические кувшины копировали римские модели.

Во времена Империи официальное искусство, направляемое Фонтеном и Персье, черпало вдохновение в величии Рима. Трофейное оружие, шлемы, пики, обоюдоострые мечи и древнего вида трубы которого украшали лионские брокады и фарфор Севреса, было исключительно популярным. В этом стиле, часто помпезном и излишне тяжелом, продолжают применять пальмовые, лавровые и оливковые венки. Вновь появились натуралистические цветочные мотивы и поверхности, усыпанные звездами, бабочками, лебедями, молниями и витыми змеями, все расположенные в точной симметрии.