Тёрнер

Тёрнер

Джозеф Меллорд Вильям Тёрнер (Joseph Mallord William Turner)

(Лондон, 1775 - Лондон, 1851)

Тёрнер, ведущий английский художник того времени, был последователем импрессионистов и нефигуративного искусства. Проповедник красоты тумана, он родился и умер в Лондоне.

Автор: Жослин Максен

Тёрнер, знаменитый при жизни и повсюду признаваемый в Европе, как ведущий английский художник, был самым плодовитым мастером своего поколения. Его 19 000 акварелей и рисунков, а также 280 картин, написанных маслом, представляют собой новое направление в искусстве. Он был первым, кто отбросил "тему" и реалистическую эстетику и сфокусировался единственно на эффектах цвета и материала, его влияние на французских импрессионистов и всех нефигуративных художников огромно. Работы Тёрнера, находящиеся на стыке двух эстетик, уникальны. Выраженное через навязчивое присутствие воды (наиболее часто - Темза), его искусство представляет собой очень интимное ощущение природы, связывающее классические пейзажи с самой безумной формой романтицизма.

Тёрнер начал свою карьеру, работая для граверов. Он был первым, кто в большом количестве использовал граверные репродукции своих работ, что позволило ему очень рано завоевать себе славу. После обучения в лондонской Королевской академии, в 1799 г. он стал младшим членом академии. Он открыл собственную частную галерею и занял перспективный пост преподавателя в той же академии. Неплохо распорядившись наследством, он смог несколько раз съездить за границу в 1802 г., в частности - в Париж и Швейцарию.

Тёрнер нарисовал ряд морских пейзажей: "Шквал на море", "Calais Pier" (1803 г.) и "Кораблекрушение", которые сосуществуют с картинами, созданными под влиянием Пуссена и Клода Лоррейна. В 1806 - 1814 гг. его работы стали более эпизодичными, что видно из "Кузницы" и "Сапожной мастерской". В 1819 г. и 1828 г. он дважды путешествовал по Италии. Очарованный светом, он осветляет свои тона и контуры, растворяя объекты в странной атмосфере. Тёрнер стал певцом лондонского тумана. У него был дар интерпретировать самые сложные и тонкие природные эффекты. В своих " Видах Лондона " или самой знаменитой картине, " Дождь, пар и скорость ", художник смог уловить легчайшую вибрацию реальной жизни и перенести ее на холст.

Во время своих художественных курсов, Тёрнер читал теорию цвета, которая впоследствии будет применяться, например, Сисли. В старости, примерно в 1840 г., он начал серию акварелей, которые принесут ему известность по всей Европе. Он продолжал путешествовать, посещая Голландию, Германию и Францию. В 1845 г. он создал " Пейзаж с рекой " и " Бухту на расстоянии ". Он был также гостем Луи-Филиппа.

Как и его современник Вильям Блейк, художник владел мистическим подходом к природе. Оба иллюстрировали Байрона и Вальтера Скотта в одно и то же время.

Даже более, чем Блейк, Тёрнер остается в истории искусства, как мастер, который сделал свет первой заботой художника. Легенда гласит, что он умер перед своим окном, незадолго перед Рождеством, наблюдая, как солнце растворяется в тумане.