Внутренняя отделка

Внутренняя отделка

Империя вернула яркие цвета (малиновый, голубой, зеленый), а также цветочные дизайны.

Автор: Ив Карлье

В период Директории стены отделывались в помпезном стиле. Это больше не означало копирование или интерпретацию дизайнов гравюр (как было при Луи XVI), но представляло собой воссоздание декора с образцами и цветами, насколько можно более напоминающими древние времена.

Вид панелей остался тем же, но легкие цвета, применявшиеся в конце старого режима, были заменены темными фонами, на которых проступали фигурные или декоративные орнаменты, например, как в столовой Мальмезона . Эти украшения столь же изобретательны, причудливы и грациозны, как и декоры старого режима. Эта эра, как и последующая, развила вкус к рисованным стенам, имитирующим камень (гранит в холле Мальмезона; "желтый античный мрамор" в столовой Императрицы в Компьене).

Основную роль все еще играли драпировщики, то ли в создании занавесей Зала Совета в Мальмезоне, то лив обивке стен комнаты мадам Рекамье. Применялся материал всей гаммы цветов, иногда в сочетаниях, которые казались новыми, например, желтовато-коричневый и пурпурный.

В период Империи родился официальный стиль, призванный воссоздать величие идеализированного Рима. Стены либо покрывались полотном (будуар Императрицы в Компьене), либо украшались картинами, мощные архитектурные рамы которых задавали ритм всей комнате (комната Императрицы в Компьене, картины Жироде а и орнаменты Дюбуа и Редута). Художники снова начали декорировать потолки или арки (тогда как в период Консулата они, по существу, делали украшения), не принимая во внимание законы перспективы (библиотека Императора в Компьене, рисунок Жироде а с орнаментами других художников). Иногда встречаются потолки, декорированные гипсом или штукатуркой, белизна которых выделяется на фоне темных цветов, напоминая английскую отделку (столовая Императора в Компьене). И, в некоторых случаях, добавлялись украшения, чтобы придать панелям более старый вид, как в спальне Императора в Фонтенбло (украшения золотым гризайлем на панелях Луи XVI).

Кажется, во время Империи применялось больше цветов, чем в период Консулата, в основном из-за нового использования цветочного дизайна, который практически исчез с 1790 г. (второй салон Императрицы или фриз в ее малом салоне в Компьене). Также, бордюры Империи содержат простой мотив, повторяемый по всей комнате. Как всегда, нужны драпировщики.

Гармония материалов наделяет спальню Императрицы в Компьене или тронный зал в Фонтенбло богатством. Творения Империи явно по-новому используют официальные цвета, такие, как малиновый (Салон отречения в Фонтенбло или спальня Жозефины в Мальмезоне), голубой (будуар короля Рима в Компьене) и зеленый (основная гостиная Императрицы в Фонтенбло).

Творения этой эры хорошо известны благодаря книгам Краффта и Рансонетта (" Plans, Coupes, Elevations des plus belles Maisons et Hфtels construits а Paris et dans les Environs ", 1802 г.), а также сочинениям Фонтена и Персье (" Recueil de Décorations intérieures …", опубликованным после 1801 г. в виде буклетов, которые были собраны вместе в 1812 г.) или многочисленным зарисовкам Персье.