Шлегель

Шлегель

Шлегель

Август Вильгельм фон Шлегель (1767-1845). Германский поэт и философ, основатель "первого германского романтизма". Он изучает тройной курс (теология, филология и эстетика) в Геттингенском университете и пишет свои первые сонеты. С 1792 по 1795 г., в Амстердаме, он приобретает прекрасный опыт преподавания, что позволяет ему по возвращении получить место в Йенском университете. Его дом вскоре становится интеллектуальным центром региона: художники, поэты и философы (Новалис, Фихте, Шеллинг) собираются здесь, протаптывая дорогу "первому поэтическому романтизму". В 1797-1810 гг. он переводит работы иностранных авторов: "Божественную комедию" Данте и всего Шекспира. Поселившись в Берлине, он начинает издавать журнал "Athenaum" вместе со своим братом. Крайне отрицательно относясь к Наполеону, он публикует два памфлета: "Эссе о Континентальной системе" и "Картина Французской Империи" в 1813 г., которые приводят в ярость Стендаля - "пустое разглагольствование бедного и грустного педанта". Ближе к концу жизни Шлегель публикует свои "Лекции о драматическом искусстве и литературе". В 1819 г. он получает место на кафедре германской литературы в Боннском университете. Он восхищается мадам де Сталь, вместе с которой ездит по всей Европе, до самой Швеции. Фридрих фон Шлегель (1772-1829) - столь же эклектичен, как и его брат. С 1790 по 1794 г. он пишет несколько удачных произведений, основное из которых - "История греческой и римской поэзии". Он едет вместе с Августом в Йену, затем в Берлин. Результаты его философских изысканий опубликованы в 1799 г.: "Люсинда", роман-манифест, который развивает идею романтической любви, ставшей открытым протестом против социальных привычек. После "Идей", огромной серии размышлений об искусстве и религии, публикуется его шедевр, "Фрагменты", в котором он излагает свои теории экстаза и дуализма, ставшие популярными в 19-ом столетии. Он посвящает себя филологии и вскоре становится одним из лучших специалистов по санскриту и персидскому языку, что можно увидеть по его "Эссе о индийском языке и философии" (1808 г.). Получив в 1812 г. в Венском университете место на кафедре литературы, он читает ряд лекций по истории древней и современной литературы. После перехода в католическую веру он разрабатывает теорию, в соответствии с которой труд писателя есть отражение божественного Слова.